Юридические вопросы

  Этим летом я купил КПК *** в компьютерном супермаркете ***. Гарантия на него дается 1 год. Мануала на русском языке с ним не было, только ПО, русифицирующее операционку. Месяц назад у меня сломался блок питания, через него ток подходит к кредлу, от которого и подзаряжается КПК. Я приехал в *** с гарантийным талоном и чеком, мне сказали, что с ним надо обращаться в сервисный центр ***. Я поехал в центральное отделение сервисного центра, там мне сказали, что гарантийный талон подлинный, а вот КПК чинить не будут, потому что все КПК и ноуты фирмы *** в Россию ввозят нелегально. Я взял с них расписку о том, что они ремонтировать отказываются, и вернулся в ***. Выслушав меня, они взяли все-таки КПК на починку. Максимальный срок ремонта у них 1 месяц (для материнок!!!). Расписку мне дали, и я уехал. Было это 30 ноября, в течение месяца я им звонил раз пят...

  8 декабря 2004 года приобрел видеокарту *** стоимостью 7025,75 руб. На нее был установлен гарантийный срок - 12 месяцев. 9 декабря 2004 года после ее установки были замечены недостатки (артефакты в 3D). В связи с тем, что у меня нет специального технического образования, данные артефакты я не воспринял как недостаток. Но потом я обратился к специалистам - на сайт производителя видеокарты *** и на сайт независимых специалистов www.radeon2.ru, где мне объяснили, что артефакты в 3D являются недостатками данной карты и что мне следует обратиться в сервисный центр организации, в которой она была куплена. В итоге я сдал видеокарту в сервисный центр… Прошу обратить внимание на то, что при покупке я не расписывался на бланке гарантийного обслуживании (под "Претензий по качеству, состоянию и комплектации оборудования не имею"). В соответствии с закон...

  На многочисленных форумах Рунета постоянно бушуют страсти, причина которых - плодящиеся с завидным постоянством темы такого плана: "Хочу купить компьютер в кредит. Отсоветуете?!" или "Кто покупал ПК в кредит, поделитесь опытом!" Почему вокруг этой проблемы возникает такой ажиотаж, становится понятным, если почитать содержащиеся в длиннющих ветках конференций отзывы. Буквально на каждой странице - лобовое столкновение двух противоположных мнений: "Я покупал в кредит, переплаты получились огромные, не пользуйтесь кредитом ни в коем случае!" и "Ну и что? Я тоже покупал, и все в порядке! Кредит - это суперрешение!" Каждая сторона приводит многочисленные доказательства в пользу своего мнения, а в итоге получается бардак: вопрошающий, начитавшись рассуждений спорщиков, запутывается все больше и больше. Давайте немного ост...

  Купила телефон, впоследствии оказалось, что на него нет гарантии производителя на территории РФ, то есть гарантийное обслуживание осуществляет только продавец. А если завтра этот продавец разорится и исчезнет, кто будет осуществлять гарантийный ремонт? Могу ли я на этом основании вернуть товар? Если товар исправен и поставлялся в надлежащей комплектации (включающей инструкцию на русском языке), оснований требовать расторжения договора нет. Законом предусмотрена ситуация, в которой изготовитель не устанавливает гарантийный срок и гарантийные обязательства принимает на себя продавец (пункт 7 статьи 5 ЗоЗПП). Если же контора действительно прекратит свою деятельность, вы, согласно абзацу 2 пункта 1 стать...

  Изображение без визуальных проблем У меня имеется 17-дюймовый монитор BenQ 783. Цвета хорошие, скорость реакции матрицы - тоже, только одна проблема: если убрать с "Рабочего стола" картинку и выставить черный цвет, то видна работа ламп подсветки - экран не черный, а белесый. Кино смотреть невозможно (с одной стороны сильная засветка примерно на 20% экрана), и изображение получается в кривой цветовой гамме и замыленное. Вопрос: является ли это дефектом, и если да, то есть ли сравнительные таблицы для оценки данного дефекта? На официальном сайте BenQ (www.benq.ru) мне не удалось найти по данной модели информацию о допустимых значениях уровня яркости фоновой подсветки на темном фоне. Наск...

В 1970-1980-х годах в связи с распространением компьютеров и ростом числа программистов часто возникали споры о том, какая из систем - патентная или авторская - должна предусматривать защиту для компьютерного программного обеспечения (ПО). В результате были выработаны общие принципы, согласно которым программы должны защищаться авторским правом, тогда как программно-аппаратные комплексы или программно-зависимые изобретения попадают под охрану патентов. Здесь следует заметить, что авторское и патентное право предусматривают различные типы охраны интеллектуальной собственности. Авторское право защищает только текст программы (от дословного копирования), но не алгоритм. Такая ситуация оставляет злоумышленникам возможност...

Перепрошивка вместо ремонта Купила мобильник, а через неделю он сломался. Часто бывает так: обращаешься к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи или замене товара на аналогичный, а он отправляет его на экспертизу и возвращает со словами: "Мы поменяли прошивку, и теперь с ним все в порядке". Вопрос: является ли перепрошивка телефона ремонтом, могу ли я обращаться в суд в связи с нарушением моих прав? К сожалению, то, о чем вы говорите в своем письме, действительно не редкость. Поэтому, передавая телефон продавцу для проведения экспертизы, требуйте составления акта передачи, в котором будет указано, для чего вы сдаете аппарат (не для ремонта, а в связи с расторжением договора). Также...

Кривое ПО Пожалуйста, помогите разобраться с проблемой. Купили телефон, на второй день выяснилось, что он неисправен - очень глючное ПО. Когда я пришел, чтобы забрать деньги, мне сказали, что необходимо провести экспертизу, которая продлится 20 дней. Этот срок уже прошел, но аппарат мне так и не вернули. Не отдали и деньги. Могу ли я теперь потребовать возврата потраченных средств? Надо отметить, что мобильник за время, прошедшее с его покупки, подорожал, теперь он стоит не 5390, а 6700 рублей. Какая сумма мне причитается? Если вы поставили продавца в известность о своем желании вернуть деньги, потраченные на неисправный телефон, экспертиза должна была завершиться в течение десяти дней (статья 22 ЗоЗПП и Приказ...

В конце июня 2005 года от одного из наших читателей мне пришло такое письмо: "24 декабря 2004 года я заключил договор о предоставлении мне услуг интернет-связи с использованием ADSL-технологии. В связи с отсутствием технической возможности (как мне объяснили в компании) интернет мне так и не подключили. 29 января 2005 года я приехал в офис и написал заявление о расторжении договора и возврате денег. Взял копию документа (с подписью менеджера и печатью организации). Через две недели выяснилось, что мое заявление утеряно. Я был вынужден послать его повторно, по факсу. В результате договор со мной все-таки расторгли, но денег до сих пор не вернули. Сейчас от меня требуют платежные документы и паспорт, после чего вновь...

Загадочный модуль памяти В январе я покупал комплектующие для компьютера. После сборки ПК не включился. Проверил детали и выяснил, что оперативная память неисправна. Кстати, когда я попросил продавца протестировать купленные мною устройства на предмет работоспособности, мне отказали, сославшись на письменное упоминание в гарантийном договоре, который я подписал. Дословно: "Все товары, предлагаемые в нашем магазине, являются работоспособными, комплектными и не имеют механических повреждений. Если при покупке товаров покупателем не были предъявлены претензии по комплектации товаров, внешнему виду, наличию механических повреждений, то в дальнейшем такие претензии не принимаются". Кстати, на все товары они...

1 2 3 4 5