Юридические вопросы
Этим
летом я купил КПК *** в компьютерном супермаркете ***. Гарантия на него дается 1
год. Мануала на русском языке с ним не было, только ПО, русифицирующее
операционку. Месяц назад у меня сломался блок питания, через него ток подходит к
кредлу, от которого и подзаряжается КПК. Я приехал в *** с гарантийным талоном и
чеком, мне сказали, что с ним надо обращаться в сервисный центр ***. Я поехал в
центральное отделение сервисного центра, там мне сказали, что гарантийный талон
подлинный, а вот КПК чинить не будут, потому что все КПК и ноуты фирмы *** в
Россию ввозят нелегально. Я взял с них расписку о том, что они ремонтировать
отказываются, и вернулся в ***.
Выслушав меня, они взяли все-таки КПК на починку. Максимальный срок ремонта у
них 1 месяц (для материнок!!!). Расписку мне дали, и я уехал. Было это 30
ноября, в течение месяца я им звонил раз пят...
8 декабря 2004 года приобрел видеокарту *** стоимостью 7025,75 руб. На нее
был установлен гарантийный срок - 12 месяцев. 9 декабря 2004 года после ее
установки были замечены недостатки (артефакты в 3D). В связи с тем, что у меня
нет специального технического образования, данные артефакты я не воспринял как
недостаток. Но потом я обратился к специалистам - на сайт производителя
видеокарты *** и на сайт независимых специалистов
www.radeon2.ru, где мне объяснили, что
артефакты в 3D являются недостатками данной карты и что мне следует обратиться в
сервисный центр организации, в которой она была куплена. В итоге я сдал
видеокарту в сервисный центр… Прошу обратить внимание на то, что при покупке я
не расписывался на бланке гарантийного обслуживании (под "Претензий по качеству,
состоянию и комплектации оборудования не имею"). В соответствии с закон...
На многочисленных форумах Рунета постоянно бушуют страсти, причина которых -
плодящиеся с завидным постоянством темы такого плана: "Хочу купить компьютер в
кредит. Отсоветуете?!" или "Кто покупал ПК в кредит, поделитесь опытом!" Почему
вокруг этой проблемы возникает такой ажиотаж, становится понятным, если почитать
содержащиеся в длиннющих ветках конференций отзывы. Буквально на каждой странице
- лобовое столкновение двух противоположных мнений: "Я покупал в кредит,
переплаты получились огромные, не пользуйтесь кредитом ни в коем случае!" и "Ну
и что? Я тоже покупал, и все в порядке! Кредит - это суперрешение!" Каждая
сторона приводит многочисленные доказательства в пользу своего мнения, а в итоге
получается бардак: вопрошающий, начитавшись рассуждений спорщиков, запутывается
все больше и больше.
Давайте немного ост...
Купила телефон, впоследствии оказалось, что на него нет гарантии производителя
на территории РФ, то есть гарантийное обслуживание осуществляет только продавец.
А если завтра этот продавец разорится и исчезнет, кто будет осуществлять
гарантийный ремонт? Могу ли я на этом основании вернуть товар?
Если товар исправен и поставлялся в надлежащей комплектации (включающей
инструкцию на русском языке), оснований требовать расторжения договора нет.
Законом предусмотрена ситуация, в которой изготовитель не устанавливает
гарантийный срок и гарантийные обязательства принимает на себя продавец (пункт 7
статьи 5 ЗоЗПП). Если же контора действительно прекратит свою деятельность, вы,
согласно абзацу 2 пункта 1 стать...
Изображение без визуальных проблем
У
меня имеется 17-дюймовый монитор BenQ 783. Цвета хорошие, скорость реакции
матрицы - тоже, только одна проблема: если убрать с "Рабочего стола" картинку и
выставить черный цвет, то видна работа ламп подсветки - экран не черный, а
белесый. Кино смотреть невозможно (с одной стороны сильная засветка примерно на
20% экрана), и изображение получается в кривой цветовой гамме и замыленное.
Вопрос: является ли это дефектом, и если да, то есть ли сравнительные таблицы
для оценки данного дефекта?
На официальном сайте BenQ (www.benq.ru) мне не удалось найти по данной модели
информацию о допустимых значениях уровня яркости фоновой подсветки на темном
фоне. Наск...
В 1970-1980-х годах в связи с распространением компьютеров и
ростом числа программистов часто возникали споры о том, какая из систем -
патентная или авторская - должна предусматривать защиту для компьютерного
программного обеспечения (ПО). В результате были выработаны общие принципы,
согласно которым программы должны защищаться авторским правом, тогда как
программно-аппаратные комплексы или программно-зависимые изобретения попадают
под охрану патентов.
Здесь следует заметить, что авторское и патентное право
предусматривают различные типы охраны интеллектуальной собственности. Авторское
право защищает только текст программы (от дословного копирования), но не
алгоритм. Такая ситуация оставляет злоумышленникам возможност...
Перепрошивка вместо ремонта
Купила
мобильник, а через неделю он сломался. Часто бывает так: обращаешься к продавцу
с требованием о расторжении договора купли-продажи или замене товара на
аналогичный, а он отправляет его на экспертизу и возвращает со словами: "Мы
поменяли прошивку, и теперь с ним все в порядке".
Вопрос: является ли перепрошивка телефона ремонтом, могу ли я обращаться в суд в
связи с нарушением моих прав?
К
сожалению, то, о чем вы говорите в своем письме, действительно не редкость.
Поэтому, передавая телефон продавцу для проведения экспертизы, требуйте
составления акта передачи, в котором будет указано, для чего вы сдаете аппарат
(не для ремонта, а в связи с расторжением договора). Также...
Кривое ПО
Пожалуйста,
помогите разобраться с проблемой. Купили телефон, на второй день выяснилось, что
он неисправен - очень глючное ПО. Когда я пришел, чтобы забрать деньги, мне
сказали, что необходимо провести экспертизу, которая продлится 20 дней. Этот
срок уже прошел, но аппарат мне так и не вернули. Не отдали и деньги. Могу ли я
теперь потребовать возврата потраченных средств? Надо отметить, что мобильник за
время, прошедшее с его покупки, подорожал, теперь он стоит не 5390, а 6700
рублей. Какая сумма мне причитается?
Если
вы поставили продавца в известность о своем желании вернуть деньги, потраченные
на неисправный телефон, экспертиза должна была завершиться в течение десяти дней
(статья 22 ЗоЗПП и Приказ...
В конце июня 2005 года от одного из наших читателей мне пришло такое письмо:
"24 декабря 2004 года я заключил договор о предоставлении мне услуг
интернет-связи с использованием ADSL-технологии. В связи с отсутствием
технической возможности (как мне объяснили в компании) интернет мне так и не
подключили. 29 января 2005 года я приехал в офис и написал заявление о
расторжении договора и возврате денег. Взял копию документа (с подписью
менеджера и печатью организации). Через две недели выяснилось, что мое заявление
утеряно. Я был вынужден послать его повторно, по факсу. В результате договор со
мной все-таки расторгли, но денег до сих пор не вернули.
Сейчас от меня требуют платежные документы и паспорт, после чего вновь...
Загадочный модуль памяти
В январе я покупал комплектующие для компьютера. После сборки ПК не
включился. Проверил детали и выяснил, что оперативная память неисправна. Кстати,
когда я попросил продавца протестировать купленные мною устройства на предмет
работоспособности, мне отказали, сославшись на письменное упоминание в
гарантийном договоре, который я подписал. Дословно: "Все товары, предлагаемые в
нашем магазине, являются работоспособными, комплектными и не имеют механических
повреждений. Если при покупке товаров покупателем не были предъявлены претензии
по комплектации товаров, внешнему виду, наличию механических повреждений, то в
дальнейшем такие претензии не принимаются". Кстати, на все товары они...