Купила телефон, впоследствии оказалось, что на него нет гарантии производителя на территории РФ, то есть гарантийное обслуживание осуществляет только продавец. А если завтра этот продавец разорится и исчезнет, кто будет осуществлять гарантийный ремонт? Могу ли я на этом основании вернуть товар?
Если товар исправен и поставлялся в надлежащей комплектации (включающей инструкцию на русском языке), оснований требовать расторжения договора нет. Законом предусмотрена ситуация, в которой изготовитель не устанавливает гарантийный срок и гарантийные обязательства принимает на себя продавец (пункт 7 статьи 5 ЗоЗПП). Если же контора действительно прекратит свою деятельность, вы, согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 19 ЗоЗПП, получите право предъявить требование о ремонте или замене телефона изготовителю (или уполномоченной им организации - авторизованному сервисному центру). При этом не имеет значения тот факт, что изготовитель не установил гарантийный срок. Главное, чтобы с момента продажи товара прошло не более двух лет.
11.12.2004 г. я купил в г. Старом Осколе Белгородской области ноутбук "Ровербук", через месяц (16.01.2005) он сломался. Гарантия на ПК - один год. 17.01.2005 я передал компьютер в сервисный центр магазина, где был куплен товар (подтверждено талоном на сервисное обслуживание). Так как магазин не имеет лицензии на гарантийное обслуживание указанного выше товара, его сотрудники передали ноутбук 18.01.2005 в другой сервисный центр, в г. Воронеже. В квитанции, выданной магазину, указано "На экспертизу".
31.01.2005 я позвонил в сервисный центр, находящийся в г. Воронеже, и сотрудники этой организации сообщили мне, что в ближайшее время компьютер будет отправлен в Москву.
14.02.2005 я написал заявление на имя директора магазина, где был куплен "Ровербук", и в этом обращении пожаловался, сославшись на статью 20 ЗоЗПП, на то, что неполадки до сих пор не устранены (прошло более 20 дней), и попросил в соответствии со статьей 18 ЗоЗПП вернуть мне деньги, уплаченные за товар.
Директор магазина взял мое заявление только 17.02.2005, так как был в отъезде, а
в отсутствие руководителя работники магазина отказывались принимать заявление.
Приняв заявление, директор поставил свою подпись под его ксерокопией.
18.02.2005 директор с моим заявлением ездил в г. Воронеж, вечером того же дня он
сообщил мне (по телефону), что ноутбук находится в Москве у производителя и
вернется, скорее всего, через неделю, если не помешают праздники (события
происходили незадолго до 23 февраля). Деньги мне вернуть магазин не может, так
как сервисный центр не дает документ, в котором должно быть написано, что
сотрудники данной организации не в состоянии починить компьютер. А о неустойке
вообще не хотят слышать (пункт 1 статьи 23 ЗоЗПП). Прошу разъяснить, как мне
поступить.
Действительно, в случае нарушения сроков ремонта, указанных в квитанции, со стороны сервисного центра вы вправе требовать от продавца расторжения договора и возврата уплаченной за товар суммы на основании пункта 2 статьи 23 ЗоЗПП и пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. Попросите у продавца, чтобы свой отказ он оформил документально и передал вам. После этого (даже если в магазине не согласятся выдать вам письменный отказ) обращайтесь в суд по месту жительства (если стоимость ноутбука меньше чем 50 тыс. руб. - к мировому судье, если она превышает 50 тыс. руб. - в районный суд) с исковым заявлением о расторжении договора. В тексте заявления изложите свои аргументы и сошлитесь на указанные мной статьи ЗоЗПП. В число исковых требований можно включить и требование о взыскании неустойки. К исковому заявлению приложите копии всех имеющихся у вас документов.
Вообще, как показывает практика, задержка ремонта - одно из наиболее распространенных нарушений, с которыми сталкиваются потребители. Поэтому, сдавая неисправный товар в сервисный центр, убедитесь, что в выданной вам квитанции указаны сроки устранения неполадки. Это может быть определенная дата (например, "Срок окончания ремонта - 01.04.2005") или период времени ("В течение двух недель"). Соблюдение подобных условий позволит вам в случае задержки наиболее оперативно реализовать свое право на возврат денег.
Летом прошлого года был заключен контракт с компанией "МТУ" на предоставление
услуги "Стрим". Тариф был тот, что за $30 - 1 Гбайт. Модем DLink DSL-504T. Все
качалось нормально почти все лето, потом я перешел на новый тариф - "НЕО+".
Снова никаких проблем, все качалось, причем помногу. За указанный промежуток
времени было приблизительно два локаута работы сети на непродолжительный срок.
А вот к концу декабря начались жуткие проблемы со связью. Я обратился в службу
технической поддержки компании "МТУ", но там не желали ничего слушать. Говорили,
что у меня модем, не сертифицированный под "Стрим". Уже третий месяц связь у
меня работает со сбоями, а в техподдержке говорят, что "заявка в действии" и т.
д.
В феврале работал в Сети два или три дня, и то не полностью. Сотрудники службы техподдержки не желают принимать меры. Я уже купил ZyXEL ADSL USB. Нет результата. Олег, скажите, пожалуйста, как юридически можно нажать на них. Чем им грозить? Абонентскую плату они пересчитать вроде бы обещали, но для этого нужно закрыть заявку, а она до сих пор не закрыта.
Вам следует изложить указанные обстоятельства в претензии и направить ее в адрес компании (заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на имя генерального директора), потребовав на основании абзаца 3 пункта 1 статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" уменьшения абонентской платы.
Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 29 ЗоЗПП и статье 15 Гражданского кодекса РФ, вы также можете потребовать от провайдера возмещения убытков, которые вы понесли вследствие недостатков предоставляемой услуги (документально подтвержденные расходы на покупку нового ADSL-модема, на оплату обычной модемной связи и т. п.). В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗоЗПП данные требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок.
Претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью содержимого. В ином случае незакрытая заявка (которая, наверное, не зарегистрирована у провайдера) рискует таковой и остаться.
Прямо перед праздником 8 Марта случилась со мной неприятная история. 24 февраля я купил мышку. С упакованным грызуном я получил чек, больше ничего. На требование протестировать мышку я получил ответ: "Не хотите - не покупайте, мы вас не заставляем". Привезя ее домой (упакована она была хорошо, то есть никаких следов вскрытия я не обнаружил, а причин не доверять фирме-производителю у меня не было), я открыл коробку, подключил мышку к компьютеру, ну и попробовал поработать с ней. Сразу стало понятно, что левая клавиша у нее чуть ли не при каждом втором нажатии издает неприятный скрип. Никаких инструкций на русском языке мне не выдали, в том числе указывающих на возможность такого поведения мыши, и никаких документов вроде "Товар в исправном состоянии и с инструкцией на русском языке получил, дата, подпись" я не подписывал.
Привезя мышь в магазин и пообщавшись с менеджером, я в итоге получил отказ как в обмене, так и в возврате денег (никто не знает, гарантийный ли это случай, а гарантия, по информации на сайте продавца, составляет 3 месяца, причем гарантийных талонов и других документов никто мне не предоставлял). Получается, они "будут разбираться, что делать в моем случае", а мне предлагают просто ждать вердикта всех заинтересованных лиц. Также причиной отказа в возврате денег послужило отсутствие управляющего, а без его подписи якобы это невозможно, но это уже другой вопрос.
Что мне предложили? Предложили ждать окончательного решения представителей производителя о возможности замены или способах ремонта. При этом непонятно, уложатся ли они в 14-дневный срок с момента покупки, который истечет сразу после праздника, 9 марта. Также непонятно, уложатся ли они в срок гарантии, указанный на сайте продавца и не подтвержденный документально (три месяца). Самое печальное, конечно, что эта мышь должна была стать подарком девушке на 8 Марта, а решить проблему к этой дате мне не обещают.
Какой совет вы мне можете дать исходя из того, что мне уже безразлично, получу ли я такую же, но исправную мышь, добьюсь ли ремонта собственной, или мне вернут деньги? Наиболее предпочтительный вариант для меня - тот, который быстрее всего осуществим.
Поскольку вам не была предоставлена надлежащая информация о товаре (гарантийный срок, локализованная инструкция), вы вправе требовать от продавца расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы на основании пункта 1 статьи 12 и пункта 2 статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей". Данное требование должно быть удовлетворено в течение десяти дней со дня предъявления (статья 22 ЗоЗПП).
Вы можете сослаться на недостаток товара (скрип) и предъявить продавцу одно из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 ЗоЗПП, то есть настаивать на ремонте / замене товара или возврате денег. Для реализации данных правомочий необходимо, чтобы подтвердилось наличие в товаре неисправности (а для того, чтобы вам заменили товар на такой же или аналогичный, продавец должен признать недостаток товара существенным).
Однако, по всей видимости, в вашей ситуации первый вариант предпочтительнее. Свое требование оформляйте в письменной форме. Что касается 14-дневного срока, то к вашей ситуации он отношения не имеет.
В салоне связи 28.01.05 был куплен мобильный телефон Motorola v500. Через два дня он "повис" (белый экран), помогло лишь вытаскивание аккумулятора. Еще через две недели он начал скрипеть при закрытии крышки, а у самой крышки появился люфт. Кроме того, при выставлении бесшумного режима звонка (все сигналы отключены) вдруг появляется звук, когда производишь съемку с таймером.
Сегодня (16.02.05) я его отнес в магазин и сообщил только про скрип… Мне сначала сказали, что так и должно быть, но потом, после нескольких минут переговоров, взяли на гарантийный ремонт. Недавно я узнал, что данный глюк (скрип) присущ мобильникам Motorola v500... Имею ли я право на возврат денег? И каким образом мне написать заявление о расторжении договора купли-продажи?
Я позвонил в магазин и попросил, чтобы мне вернули деньги, если это заводской глюк (а он точно заводской). Мне сказали, что возврата денег не будет, а будет ремонт. Что делать?
Проблема
заключается в том, что материнская плата *** вообще кривая и сервис, по крайней
мере в фирме ***, хамский! Конфигурация: матплата , RAM 128*2 PC2700 Kingston,
GeForce FX 5200 (128 Мбайт), HDD SATA 80 Гбайт, iCeleron 2400 МГц.
При включении компьютера диодная индикация питания на PCI имеет место, кулеры
крутятся, винты шумят, CD выполняет функции выдвижной подставки для пива, мышка
светится, "клава" мигает, однако никакого сигнала на монитор не поступает, ничто
не пищит и не ругается.
Попытка вставить карту VGA на PCI результата не дала, проверил процессорный слот и сам процессор - ничего не коротит, отключал и подключал другие девайсины в разных вариантах - результат аналогичный. Догадался выдернуть процессор - опять не пищит! Плату меняли два раза, а на третий подсунули купленную в первый раз, написав в резюме после 30 дневного "ремонта", что "*** в рабочем состоянии, дефектов нет". На просьбу проверить плату при мне последовала нелепая отмазка - "не на чем". И последнее: модули памяти стояли в неприемлемых слотах А1/B1, а это не предусмотрено изготовителем! Как бороться с моей проблемой по имени "матплата", а также с гарантийной службой фирмы-продавца?
Сдав телефон в гарантийную мастерскую для осуществления ремонта, вы утратили право требовать расторжения договора и возврата уплаченной суммы. Теперь требование о возврате денег будет юридически обоснованным только в том случае, если сервисный центр нарушит срок устранения недостатка, указанный в квитанции (пункт 2 статьи 23 ЗоЗПП), либо если недостаток проявится вновь после починки устройства. Также после получения телефона из ремонта вы вольны указать на неисправность работы бесшумного режима и предъявить претензию на этом основании.
Что касается вашего друга, то в соответствии с пунктом 1 статьи 18 ЗоЗПП он может сразу обратиться к продавцу с просьбой о расторжении договора. Это требование подлежит удовлетворению в десятидневный срок (статья 22 ЗоЗПП). Претензию следует оформлять в письменной форме в двух экземплярах: один вы передадите продавцу, другой с подписью продавца и датой оставите у себя. Образец претензии был опубликован в журнале Upgrade Special #12 за 2004 год. UP