О долгом ремонте и кривой плате

  1:21   08-08-2006


 

8 декабря 2004 года приобрел видеокарту *** стоимостью 7025,75 руб. На нее был установлен гарантийный срок - 12 месяцев. 9 декабря 2004 года после ее установки были замечены недостатки (артефакты в 3D). В связи с тем, что у меня нет специального технического образования, данные артефакты я не воспринял как недостаток. Но потом я обратился к специалистам - на сайт производителя видеокарты *** и на сайт независимых специалистов www.radeon2.ru, где мне объяснили, что артефакты в 3D являются недостатками данной карты и что мне следует обратиться в сервисный центр организации, в которой она была куплена. В итоге я сдал видеокарту в сервисный центр… Прошу обратить внимание на то, что при покупке я не расписывался на бланке гарантийного обслуживании (под "Претензий по качеству, состоянию и комплектации оборудования не имею"). В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" хочу, чтобы сервисный центр провел экспертизу.

В случае если обнаружится недостаток (ненадлежащее качество) данной видеокарты, намерен расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.
В сервисном центре говорят, что видеокарта является технически сложным товаром, и когда они это сказали, я потребовал замену на время экспертизы. Ремонтники дали мне другую карту, но она оказалась нерабочей, теперь они говорят, что и ее будут подвергать экспертизе (типа я ее сломал) и что я не имею права требовать обмена или возврата, а могу рассчитывать только на ремонт! Вот я и думаю, как поступить: одна карта у них на экспертизе пока, вторая у меня, нерабочая (***). С ними дело иметь нет желания, хочу вернуть деньги - столько, сколько заплатил!
Да, совсем забыл, у меня еще одна проблема: я не могу до них теперь доехать, так как работаю до 18.00, а они тоже до 18.00. Можно ли заявление послать им по факсу или по почте? А то они проведут экспертизу да и возьмутся паять карту!

В случае обнаружения недостатков товара потребитель вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы. При этом на возврат денег техническая сложность товара не влияет. Данный вывод прямо следует из положения абзаца 6 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП. В претензии изложите указанные в вашем письме доводы, а также дополните ее предупреждением о том, что в случае отрицательного решения вы оставляете за собой право обратиться в суд с жалобой на действия продавца в Госторгинспекцию. Укажите и на то, что вам в качестве замены была предоставлена неисправная видеокарта. Однако важно помнить следующее: обязанность продавца предоставить аналогичный товар на время экспертизы возникает только в том случае, если ее проведение связано с удовлетворением требования потребителя о ремонте товара или о его замене (пункт 1 статьи 20 и пункт 1 статьи 21 ЗоЗПП). Когда экспертиза проводится в связи с выполнением требования о расторжении договора, предоставлять временную замену продавец не обязан.
Вам также следует помнить, что если заключение экспертизы будет не в вашу пользу, то его можно обжаловать в судебном порядке (абзац 3 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП). А проблему с нехваткой времени можно решить, отправив претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Я купил монитор ***. Через два месяца по центру кинескопа возникла вертикальная темная полоса толщиной два миллиметра и высотой три сантиметра. Я обратился с просьбой о замене на новый монитор к продавцу, но он отправил меня в сервисный центр за техническим заключением. В сервисном центре у меня приняли монитор с пометкой "трещина на корпусе" (она на самом деле там была, я немного задел монитором за угол стола, но дефект возник не из-за этого). Через 10 дней мне выдали техническое заключение, в котором было сказано: "Заявленный дефект подтвердился. Недостаток не является существенным и может быть устранен в установленные законом сроки. Дальнейшие действия Владельца определяются Законом РФ "О защите прав потребителя" (ст. 18)".

Сотрудники сервисного центра отказались писать в техническом заключении, что дефект возник по вине производителя, и объяснили свое решение так: имело место внешнее механическое воздействие, и вообще случай не гарантийный, но завод-изготовитель согласился заменить кинескоп бесплатно.
Я пошел в магазин с квитанцией и техническим заключением сервисного центра. В магазине мне отказали в обмене товара на новый, увидев в квитанции указание на трещину в корпусе. Они тоже сказали, что случай не гарантийный и меня вообще должны были лишить в сервисном центре гарантии.

Согласно ст. 16, п. 2, "запрещается обуславливать требования потребителей, предъявляемые в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров". Так как трещина на корпусе никоим образом не связана с недостатком (пятном на кинескопе) и монитор с этой трещиной работал два месяца, я полагаю, что на основании вышеизложенного могу предъявлять требования к продавцу, закрепленные за мной ст. 18, п. 1 (требовать замену товара ненадлежащего качества).

Подскажите мне, прав ли я, и если прав, то как мне поступить - обратиться с иском через суд к продавцу или для начала требовать с недобросовестного сервисного центра акт технического состояния, где будет указано, что дефект возник не по моей вине? Надеюсь на вашу помощь.

Не вполне ясна ссылка в письме на пункт 2 статьи 16 ЗоЗПП. В данной норме речь идет о том, что удовлетворение требований потребителя в течение гарантийного срока зависит от условий, связанных с наличием дефекта товара. Например, отказ в гарантийном обслуживании, когда неисправность возникает вследствие механического воздействия на устройство. Другие условия, не связанные с дефектами товаров, не должны влиять на удовлетворение предъявляемых потребителем претензий.

Так, нелегальность или "серость" поставки товара в Россию не влияют на право потребителя при обнаружении в нем дефектов настаивать на расторжении договора. Однако должен заметить, что направление мысли у вас было правильное. Чтобы отказать потребителю в гарантийном обслуживании, необходимо доказать наличие причинно-следственной связи между трещиной на корпусе и пятном на кинескопе (абзац 4 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП). То есть потребуется проведение экспертизы.

Здравствуйте. Собираюсь подключиться к Сети через высокоскоростной канал. В рекламе указано "До 4 Мбит/с". Как я понимаю, такая скорость может оказаться недостижимой. Вы предлагали вести логи, а что, если пару раз в месяц скорость таки достигнет этого предела? По моим соображениям, во время пребывания в Сети скорость должна составлять не менее 90% от максимального заявленного значения примерно две недели (если мы говорим о месяце пользования услугами провайдера), а в остальное время - не менее 50%. Как это учесть при составлении договора?

Как правило, подключая абонента к Сети по безлимитному тарифу, провайдер изначально ограничивает скорость соединения определенной величиной. При этом максимальная скорость, заявленная в рекламе вида "до ххх Мбит/с", часто недостижима и является не более чем маркетинговой уловкой. Добросовестные поставщики услуг доступа обычно указывают конкретную скорость подключения, за обеспечение которой они и несут ответственность. Поэтому я бы рекомендовал вам настаивать на включении в договор именно конкретных цифр. Чтобы иметь возможность оценить ситуацию наиболее полно, вам следует учитывать, что в среднем по Москве ежемесячная абонентская плата по безлимитному тарифу с постоянной скоростью соединения 256 кбит/с составляет не менее 25-30 долларов, а за 512 кбит/с провайдеры просят от 45 долларов.

Прочитал все статьи, касающиеся прав потребителей, в журнале Upgrade, но насчет моей темы хотелось бы определиться точнее. А тема у меня такая. Решил я проапгрейдиться, сменить второй "пень" на четвертый. Обратился я в фирму ***, куда и прежде не один раз обращался, покупая там разные комплектующие. Приобрел материнскую плату, процессор, оперативную память и корпус с блоком питания и попросил собрать вместе с видеокартой и жестким диском, которые я принес с собой. Они собрали и протестировали, часа через два я уже устанавливал Windows XP дома.

Все это происходило в середине ноября 2004 года. А в январе ПК отказал. Во время игры компьютер просто завис, я его перезагрузил, а он даже POST-контроль не проходит. Понес в фирму - думал, по гарантии мне помогут. И глубоко ошибся. Как меня уверяют в компании, на материнской плате *** чип FW82801EB якобы вспучился от электростатического разряда, предположительно, по FDD. Я им объяснил, что этого быть не может, потому что все розетки в квартире с заземлением.

В фирме ссылаются на пункт в гарантийных обязательствах, где, в частности, сказано, что она не принимает претензии по качеству и работоспособности изделий в нескольких случаях - и вот один из них: "Наличие механических повреждений или следов ремонтных работ, задымление либо вспучивание электронных компонентов". Хорошо устроились, деталь, значит, некачественная, дымится, вспучивается, а менять отказываются. В центре правовой защиты потребителей мне помогли составить претензию. Я отнес ее и копии чеков в фирму - в общем, все сделал как полагается. Мне сказали, чтобы я ждал ответа письмом в течение 10 дней. Вся документация на материнку на английском языке, как, впрочем, и на другие комплектующие. Вот мне и непонятно, правы ли они по поводу вспучивания и задымления электронных компонентов и каковы мои шансы?

Шансы у вас есть. В том случае, если на вашу письменную претензию будет получен отказ, вы можете обратиться к мировому судье по месту своего жительства с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы. В исковом заявлении следует указать, что при заключении договора вам, вопреки требованию пунктов 1 и 2 статьи 10 ЗоЗПП, не была предоставлена надлежащая информация на русском языке, содержащая условия эффективного и безопасного использования товара. И поскольку недостаток возник из-за отсутствия у вас этой информации, вы на основании пункта 2 статьи 12 ЗоЗПП хотите расторгнуть договор. Что касается условий гарантийного соглашения, ограничивающих ваши законные права, то они, согласно пункту 1 статьи 16 ЗоЗПП, являются недействительными.

Есть и альтернативный вариант аргументации - сослаться на то, что в чипе изначально имелся производственный дефект. Однако для подтверждения данного факта понадобится проведение экспертизы.
В любом случае к исковому заявлению приложите копию письменного отказа продавца в добровольном удовлетворении ваших требований, копию искового заявления, а также копии документов, выданных вам при заключении договора.

Проблема заключается в том, что материнская плата *** вообще кривая и сервис, по крайней мере в фирме ***, хамский! Конфигурация: матплата , RAM 128*2 PC2700 Kingston, GeForce FX 5200 (128 Мбайт), HDD SATA 80 Гбайт, iCeleron 2400 МГц.
При включении компьютера диодная индикация питания на PCI имеет место, кулеры крутятся, винты шумят, CD выполняет функции выдвижной подставки для пива, мышка светится, "клава" мигает, однако никакого сигнала на монитор не поступает, ничто не пищит и не ругается.

Попытка вставить карту VGA на PCI результата не дала, проверил процессорный слот и сам процессор - ничего не коротит, отключал и подключал другие девайсины в разных вариантах - результат аналогичный. Догадался выдернуть процессор - опять не пищит! Плату меняли два раза, а на третий подсунули купленную в первый раз, написав в резюме после 30 дневного "ремонта", что "*** в рабочем состоянии, дефектов нет". На просьбу проверить плату при мне последовала нелепая отмазка - "не на чем". И последнее: модули памяти стояли в неприемлемых слотах А1/B1, а это не предусмотрено изготовителем! Как бороться с моей проблемой по имени "матплата", а также с гарантийной службой фирмы-продавца?

Из письма не совсем ясно, покупали вы готовую систему или собирали ПК сами. В первом случае, при условии неработоспособности ПК, вы имеете право потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы (пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП), не вникая при этом в технические детали проблемы. Если же вы покупали комплектующие по отдельности, требование о возврате денег предъявляется только в отношении неисправного устройства. При этом вы должны быть уверены в том, что проблема именно в материнской плате. Если вы предъявите продавцу претензию в отношении системной платы и в результате проведения экспертизы подтвердится полная исправность устройства, с вас могут быть взысканы все затраты продавца, связанные с экспертизой (абзац 4 пункта 5 статьи 18 ЗоЗПП). UP

 


ЗАКОН УКРАЇНИ Про внесення змін до Закону України "Про ставки акцизного збору на спирт етиловий та алкогольні напої" Верховна Рада України постановляє: 1. Внести до Закону України "Про ставки акцизного збору на спирт етиловий та алкогольні напої" (Відомості Верховної Ради України, 1996, № 28, ст. 131 із змінами та доповненнями) такі зміни: 1) у статті 1 цифри та слова     “...

 ЗАКОН УКРАЇНИ Про державний земельний кадастр(Редакция законопроекта подготовленная к повторному второму чтению)Цей Закон установлює правові, економічні та організаційні основи діяльності у сфері державного земельного кадастру з метою інформаційного забезпечення управління земельними ресурсами та використання його відомостей. Розділ І. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Стаття 1. Визначення термінів У цьому Законі наведені ниж...

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ НАКАЗ від 10.02.2007 № 71 Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 12 лютого 2007 р. за № 116/13383 Про затвердження Положення про Департамент контролю за виробництвом та обігом спирту, алкогольних напоїв і тютюнових виробів Державної податкової адміністрації України(ВИТЯГ) На виконання постанови Кабінету Міністрів України від 24.01.2007 № 58 «Про реорганізацію Департаменту з пита...