Перепрошивка вместо ремонта
Купила
мобильник, а через неделю он сломался. Часто бывает так: обращаешься к продавцу
с требованием о расторжении договора купли-продажи или замене товара на
аналогичный, а он отправляет его на экспертизу и возвращает со словами: "Мы
поменяли прошивку, и теперь с ним все в порядке".
Вопрос: является ли перепрошивка телефона ремонтом, могу ли я обращаться в суд в
связи с нарушением моих прав?
К
сожалению, то, о чем вы говорите в своем письме, действительно не редкость.
Поэтому, передавая телефон продавцу для проведения экспертизы, требуйте
составления акта передачи, в котором будет указано, для чего вы сдаете аппарат
(не для ремонта, а в связи с расторжением договора). Также проверьте наличие
записи о той неисправности, из-за которой вы требуете возврата денег, и об
отсутствии на телефоне механических повреждений. Этого порядка следует
придерживаться неукоснительно, когда вы, собираясь расторгнуть договор,
передаете товар продавцу с тем, чтобы он провел экспертизу. Надо заметить, что
во многих добросовестных организациях такая процедура является нормой.
Странная память
Где-то
месяц назад в компании ***** был приобретен комплект памяти Kingston
(KVR400X64C3AK2/1G PC3200). Он включал в себя боксовую упаковку и два модуля
оперативной памяти по 512 Мбайт каждый.
Используя эти планки, я установил, что на заявленной частоте (400 МГц) они
работать не могут, а функционируют лишь на более низких частотах. Система при
установке частоты шины на уровне 200 МГц не загружает Windows,
а если и загружает, то через небольшой промежуток времени вылетает так
называемый BSOD. Налицо несоответствие заявленных производителем характеристик
истинному положению дел. Прошу вас объяснить мне, имею ли я право заменить
данные модули по гарантии (12 месяцев) на другие, с такими же заявленными
характеристиками, но от другого производителя (возможно, с доплатой)? Какую
сумму обязан возвратить продавец, если на данный момент эти модули продаются по
более низкой, чем прежде, цене? Как правильнее поступить в этой ситуации?
Замена
модулей по гарантии возможна. При этом вы вправе требовать замены модулей как на
точно такие же, так и на планки, выпущенные другим производителем (абзацы 4, 5,
8 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). Если новые модули стоят дороже, вам необходимо
будет доплатить разницу в цене, если дешевле, разница возвращается вам (пункт 2
статьи 24 ЗоЗПП).
Если вы потребуете возврата денег, вам, в соответствии с абзацем 6 пункта 1
статьи 18 ЗоЗПП, должны выплатить ту сумму, которая указана в договоре (товарном
чеке).
Действовать стоит следующим образом. Прежде всего, необходимо получить в
сервисном центре заключение о неисправности памяти. При этом убедитесь, что в
квитанции о приеме товара указана цель его сдачи в сервисный центр (для выдачи
заключения о неисправности), а также есть запись об отсутствии на планках
видимых механических и тепловых повреждений. Копию полученного документа вместе
с письменной претензией, в которой вы изложите свои требования, передавайте
продавцу. Можно обойтись и без заключения ремонтников. Однако существует
вероятность того, что продавец все же решит проверить модули и сам направит их в
сервисный центр.
В любом случае продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней (статья 22
ЗоЗПП), а заменить товар должен в течение 30 дней (пункт 1 статьи 21 ЗоЗПП). Все
возможные экспертизы и проверки, которые может проводить продавец, должны
укладываться в эти сроки (Приказ МАП от 20 мая 1998 года #160).
Неправильный диалап
Месяц
назад жена подключилась к интернету по dialup в Электростали через местного
провайдера. Просто получила имя и пароль и выбрала тарифный план. Ей дали
квитанцию об оплате, в которой она поставила подпись. О способе подключения
рассказали сначала устно, при личной встрече, а потом еще раз по телефону. Там
вроде бы все предельно просто: для тех, кто карточками пользовался. Оба раза
четко сказали: "Вводите код 257, потом наш номер". Действительно, все работало
более или менее хорошо, да и счет от провайдера был небольшим. Позже пришел счет
с телефонного узла за май - почти 10 тыс. рублей. Звонки с кода 257 на код 257.
На телефонном узле ответили, что это не совсем межгород, а звонки на удаленный
компьютер. А провайдер теперь говорит, что нужно было перед номером набивать не
257, а букву Р. Тогда бы звонки проходили как местные. От своих слов они
отказались. Письменно это все (насчет Р), как оказалось, указано в коллективном
договоре, неприметно стоящем в лотках в офисе провайдера. Жене никто этот
договор, естественно, даже не показывал, и, понятное дело, ничего на подпись не
дали. Тем временем нужно что-то делать - скоро могут заблокировать телефон.
Платить очень не хочется, да и с деньгами туго. Буду благодарен за советы.
В
данном случае имеет место факт непредставления потребителю необходимой
информации об услуге (пункты 1, 2 статьи 10 ЗоЗПП). Поэтому в соответствии с
пунктом 1 статьи 12 ЗоЗПП вы можете требовать от провайдера возмещения убытков.
Изложите в претензии свои доводы со ссылкой на указанные статьи и направьте ее
провайдеру. Если он откажется выполнить ваши требования, обращайтесь в суд (к
мировому судье по месту жительства).
Проблема с запчастями
Подскажите
как действовать в следующей ситуации. Проработав два месяца, сломался ИБП (APC).
Отвез его в сервис-центр, уполномоченный фирмой-производителем на починку ее
техники. Девайс был принят в гарантийный ремонт, выдана квитанция. Ремонтируют
уже полтора месяца. Говорят, что заказана деталь и они ее ждут. В квитанции
сказано: продолжительность ремонта составляет 20 рабочих дней, если запчасть у
них есть. Если ее нет, то тогда изделие должно быть починено в течение 10
рабочих дней с того момента, как она поступит в сервис-центр. Как долго эта
деталь может к ним идти, нигде не оговорено. Можно ли в моем случае как-то
ограничить сроки ремонта? Если да, то что для этого нужно сделать, и можно ли
требовать возврата денег в случае незавершения ремонта по истечении этого срока?
И еще один вопрос: обязан ли сервисный центр выдавать замену на время ремонта?
Насколько
я знаю, включение в квитанцию таких формулировок не приветствуется
Госторгинспекцией. Вам следует позвонить в ее отделение по месту нахождения
магазина (координаты можно найти на страничке
mbm.ru/stuff.asp?ID=469#3) и
сообщить о данном факте. Вполне возможно, что сотрудники инспекции обяжут
сервисный центр определить конкретные сроки ремонта. И если эти сроки
впоследствии будут нарушены, вы сможете требовать от продавца возврата денег
(пункт 2 статьи 23, пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП). При этом вы должны понимать, что
вина ремонтников в данной ситуации минимальна: они действительно зависят от
того, когда изготовитель поставит деталь.
Вне зависимости от того, удастся ли внести корректировки в квитанцию, вы можете
требовать (обычно от сервисного центра) предоставления временной замены на весь
период ремонта (пункт 2 статьи 20 ЗоЗПП). Требование оформляйте в письменной
форме.
Четыре месяца на ремонт
Очень
нужен ваш совет. Прошерстил все доступные публикации "Юридической поддержки", но
не нашел ответов на свои вопросы. Помогите, пожалуйста, квалифицированным
советом.
Я сдал в гарантийный ремонт телефон Motorola E398. Основная причина - устройство
отказывается заряжаться (проблема, похоже, электромеханическая, если помучить
разъем для зарядки, то процесс начинается). Мне на квитанции проставили срок
ремонта (до 18.07.2005). В связи с этим - первый вопрос: имеет ли право
организация устанавливать такие сроки ремонта (получается четыре месяца)? Затем
меня попросили подвезти зарядник и аккумулятор. Я привез. Телефон находится у
них уже две недели. И пока ни ответа ни привета. Что-то слышал о 21 дне,
отведенном на осуществление ремонта. Правда ли это и относится ли данное
положение к моему случаю? Что я могу предпринять, чтобы заставить их сделать все
побыстрее или даже, чем черт не шутит, потребовать от продавца возврата денег,
если он нарушает сроки, определенные законом.
И еще частный вопрос. При покупке я обнаружил, что у трубки просто
отвратительный (по сравнению с моим предыдущим телефоном) виброзвонок. Его, по
сути, нет. Я почти смирился с этим, так как вялые виброзвонки - беда всех
современных телефонов, но буквально недавно увидел у знакомого точно такой же
свежекупленный аппарат, который при вибрации аж подскакивал на столе. Таким
образом, существуют телефоны этой модели с нормально работающим виброзвонком.
Имею ли я право потребовать привести виброзвонок моего мобильника в "нормальное"
состояние?
Если
потребитель требует устранения недостатков неисправного товара, ремонт должен
быть произведен за время, определенное соглашением сторон, а если оно не
определено, то незамедлительно (пункт 1 статьи 20 ЗоЗПП). В данной ситуации срок
определен в квитанции, поэтому, получив ее, вы могли не согласиться с тем, что
период починки так долог, и договориться об иных условиях. Либо вообще не
ремонтировать телефон и обратиться к продавцу с требованием о расторжении
договора и возврате уплаченной суммы (это ваше право, об этом не раз говорилось
в предыдущих материалах по данной теме). Теперь же необходимо дождаться
указанной даты и, если до этого дня вы не получите свой телефон, требовать от
продавца возврата денег (пункт 2 статьи 23, пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП).
В законе установлен и конкретный срок проведения ремонта. Он
составляет двадцать дней, но предусмотрен лишь для случая, когда устраняются
существенные недостатки, возникшие после того, как истек гарантийный срок (пункт
6 статьи 19 ЗоЗПП).
Вам также следовало уведомить сервисный центр о проблемах с виброзвонком, чтобы
через четыре месяца получить полностью исправный телефон. Можно, конечно, было
дождаться получения аппарата из ремонта и затем потребовать расторжения договора
по причине неисправности виброзвонка. Но это, как говорится, на ваше усмотрение.
Вышеописанный алгоритм действий подойдет вам в том случае, если телефон "серый" и устранение недостатков осуществляется неавторизованной мастерской. Если же телефон был ввезен в страну легально, а сервисный центр сертифицирован компанией Motorola, ремонт должен быть проведен не более чем за двадцать рабочих дней.
Кто виноват и что делать?
Помогите
разобраться в ситуации. У меня произошла поломка стримера, находящегося на
гарантии: оборвалась пленка в кассете, и кассета застряла. В сервис-центре после
изъятия кассеты из стримера и диагностики мне сообщили, что устройство является
нерабочим и подлежит замене за деньги. Девайс получил механическое повреждение,
а данный случай не попадает под условия гарантийного соглашения, по словам
представителей сервис-центра. И стример и кассета выпущены одним и тем же
производителем. Если повреждение устройства произошло из-за обрыва пленки в
кассете, кто должен оплачивать замену, потребитель или производитель?
Необходимо
провести независимую экспертизу кассеты и стримера. Если подтвердится наличие
заводского брака в кассете и будет установлено, что стример сломался именно
из-за обрыва пленки, вы сможете требовать от продавца или изготовителя кассеты
(на ваше усмотрение) оплаты всех расходов на починку стримера или возмещения его
стоимости (пункт 1, абзац 4 пункта 3 статьи 14 ЗоЗПП).