О дорогом диалапе и странной памяти

  20:06   07-08-2006


Перепрошивка вместо ремонта

Купила мобильник, а через неделю он сломался. Часто бывает так: обращаешься к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи или замене товара на аналогичный, а он отправляет его на экспертизу и возвращает со словами: "Мы поменяли прошивку, и теперь с ним все в порядке".
Вопрос: является ли перепрошивка телефона ремонтом, могу ли я обращаться в суд в связи с нарушением моих прав?

К сожалению, то, о чем вы говорите в своем письме, действительно не редкость. Поэтому, передавая телефон продавцу для проведения экспертизы, требуйте составления акта передачи, в котором будет указано, для чего вы сдаете аппарат (не для ремонта, а в связи с расторжением договора). Также проверьте наличие записи о той неисправности, из-за которой вы требуете возврата денег, и об отсутствии на телефоне механических повреждений. Этого порядка следует придерживаться неукоснительно, когда вы, собираясь расторгнуть договор, передаете товар продавцу с тем, чтобы он провел экспертизу. Надо заметить, что во многих добросовестных организациях такая процедура является нормой.

Странная память

Где-то месяц назад в компании ***** был приобретен комплект памяти Kingston (KVR400X64C3AK2/1G PC3200). Он включал в себя боксовую упаковку и два модуля оперативной памяти по 512 Мбайт каждый.
Используя эти планки, я установил, что на заявленной частоте (400 МГц) они работать не могут, а функционируют лишь на более низких частотах. Система при установке частоты шины на уровне 200 МГц не загружает Windows,
а если и загружает, то через небольшой промежуток времени вылетает так называемый BSOD. Налицо несоответствие заявленных производителем характеристик истинному положению дел. Прошу вас объяснить мне, имею ли я право заменить данные модули по гарантии (12 месяцев) на другие, с такими же заявленными характеристиками, но от другого производителя (возможно, с доплатой)? Какую сумму обязан возвратить продавец, если на данный момент эти модули продаются по более низкой, чем прежде, цене? Как правильнее поступить в этой ситуации?

Замена модулей по гарантии возможна. При этом вы вправе требовать замены модулей как на точно такие же, так и на планки, выпущенные другим производителем (абзацы 4, 5, 8 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). Если новые модули стоят дороже, вам необходимо будет доплатить разницу в цене, если дешевле, разница возвращается вам (пункт 2 статьи 24 ЗоЗПП).
Если вы потребуете возврата денег, вам, в соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП, должны выплатить ту сумму, которая указана в договоре (товарном чеке).
Действовать стоит следующим образом. Прежде всего, необходимо получить в сервисном центре заключение о неисправности памяти. При этом убедитесь, что в квитанции о приеме товара указана цель его сдачи в сервисный центр (для выдачи заключения о неисправности), а также есть запись об отсутствии на планках видимых механических и тепловых повреждений. Копию полученного документа вместе с письменной претензией, в которой вы изложите свои требования, передавайте продавцу. Можно обойтись и без заключения ремонтников. Однако существует вероятность того, что продавец все же решит проверить модули и сам направит их в сервисный центр.
В любом случае продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней (статья 22 ЗоЗПП), а заменить товар должен в течение 30 дней (пункт 1 статьи 21 ЗоЗПП). Все возможные экспертизы и проверки, которые может проводить продавец, должны укладываться в эти сроки (Приказ МАП от 20 мая 1998 года #160).

Неправильный диалап

Месяц назад жена подключилась к интернету по dialup в Электростали через местного провайдера. Просто получила имя и пароль и выбрала тарифный план. Ей дали квитанцию об оплате, в которой она поставила подпись. О способе подключения рассказали сначала устно, при личной встрече, а потом еще раз по телефону. Там вроде бы все предельно просто: для тех, кто карточками пользовался. Оба раза четко сказали: "Вводите код 257, потом наш номер". Действительно, все работало более или менее хорошо, да и счет от провайдера был небольшим. Позже пришел счет с телефонного узла за май - почти 10 тыс. рублей. Звонки с кода 257 на код 257. На телефонном узле ответили, что это не совсем межгород, а звонки на удаленный компьютер. А провайдер теперь говорит, что нужно было перед номером набивать не 257, а букву Р. Тогда бы звонки проходили как местные. От своих слов они отказались. Письменно это все (насчет Р), как оказалось, указано в коллективном договоре, неприметно стоящем в лотках в офисе провайдера. Жене никто этот договор, естественно, даже не показывал, и, понятное дело, ничего на подпись не дали. Тем временем нужно что-то делать - скоро могут заблокировать телефон. Платить очень не хочется, да и с деньгами туго. Буду благодарен за советы.

В данном случае имеет место факт непредставления потребителю необходимой информации об услуге (пункты 1, 2 статьи 10 ЗоЗПП). Поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 12 ЗоЗПП вы можете требовать от провайдера возмещения убытков. Изложите в претензии свои доводы со ссылкой на указанные статьи и направьте ее провайдеру. Если он откажется выполнить ваши требования, обращайтесь в суд (к мировому судье по месту жительства).

Проблема с запчастями

Подскажите как действовать в следующей ситуации. Проработав два месяца, сломался ИБП (APC). Отвез его в сервис-центр, уполномоченный фирмой-производителем на починку ее техники. Девайс был принят в гарантийный ремонт, выдана квитанция. Ремонтируют уже полтора месяца. Говорят, что заказана деталь и они ее ждут. В квитанции сказано: продолжительность ремонта составляет 20 рабочих дней, если запчасть у них есть. Если ее нет, то тогда изделие должно быть починено в течение 10 рабочих дней с того момента, как она поступит в сервис-центр. Как долго эта деталь может к ним идти, нигде не оговорено. Можно ли в моем случае как-то ограничить сроки ремонта? Если да, то что для этого нужно сделать, и можно ли требовать возврата денег в случае незавершения ремонта по истечении этого срока? И еще один вопрос: обязан ли сервисный центр выдавать замену на время ремонта?

Насколько я знаю, включение в квитанцию таких формулировок не приветствуется Госторгинспекцией. Вам следует позвонить в ее отделение по месту нахождения магазина (координаты можно найти на страничке mbm.ru/stuff.asp?ID=469#3) и сообщить о данном факте. Вполне возможно, что сотрудники инспекции обяжут сервисный центр определить конкретные сроки ремонта. И если эти сроки впоследствии будут нарушены, вы сможете требовать от продавца возврата денег (пункт 2 статьи 23, пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП). При этом вы должны понимать, что вина ремонтников в данной ситуации минимальна: они действительно зависят от того, когда изготовитель поставит деталь.
Вне зависимости от того, удастся ли внести корректировки в квитанцию, вы можете требовать (обычно от сервисного центра) предоставления временной замены на весь период ремонта (пункт 2 статьи 20 ЗоЗПП). Требование оформляйте в письменной форме.

Четыре месяца на ремонт

Очень нужен ваш совет. Прошерстил все доступные публикации "Юридической поддержки", но не нашел ответов на свои вопросы. Помогите, пожалуйста, квалифицированным советом.
Я сдал в гарантийный ремонт телефон Motorola E398. Основная причина - устройство отказывается заряжаться (проблема, похоже, электромеханическая, если помучить разъем для зарядки, то процесс начинается). Мне на квитанции проставили срок ремонта (до 18.07.2005). В связи с этим - первый вопрос: имеет ли право организация устанавливать такие сроки ремонта (получается четыре месяца)? Затем меня попросили подвезти зарядник и аккумулятор. Я привез. Телефон находится у них уже две недели. И пока ни ответа ни привета. Что-то слышал о 21 дне, отведенном на осуществление ремонта. Правда ли это и относится ли данное положение к моему случаю? Что я могу предпринять, чтобы заставить их сделать все побыстрее или даже, чем черт не шутит, потребовать от продавца возврата денег, если он нарушает сроки, определенные законом.
И еще частный вопрос. При покупке я обнаружил, что у трубки просто отвратительный (по сравнению с моим предыдущим телефоном) виброзвонок. Его, по сути, нет. Я почти смирился с этим, так как вялые виброзвонки - беда всех современных телефонов, но буквально недавно увидел у знакомого точно такой же свежекупленный аппарат, который при вибрации аж подскакивал на столе. Таким образом, существуют телефоны этой модели с нормально работающим виброзвонком. Имею ли я право потребовать привести виброзвонок моего мобильника в "нормальное" состояние?

Если потребитель требует устранения недостатков неисправного товара, ремонт должен быть произведен за время, определенное соглашением сторон, а если оно не определено, то незамедлительно (пункт 1 статьи 20 ЗоЗПП). В данной ситуации срок определен в квитанции, поэтому, получив ее, вы могли не согласиться с тем, что период починки так долог, и договориться об иных условиях. Либо вообще не ремонтировать телефон и обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора и возврате уплаченной суммы (это ваше право, об этом не раз говорилось в предыдущих материалах по данной теме). Теперь же необходимо дождаться указанной даты и, если до этого дня вы не получите свой телефон, требовать от продавца возврата денег (пункт 2 статьи 23, пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП).

В законе установлен и конкретный срок проведения ремонта. Он составляет двадцать дней, но предусмотрен лишь для случая, когда устраняются существенные недостатки, возникшие после того, как истек гарантийный срок (пункт 6 статьи 19 ЗоЗПП).
Вам также следовало уведомить сервисный центр о проблемах с виброзвонком, чтобы через четыре месяца получить полностью исправный телефон. Можно, конечно, было дождаться получения аппарата из ремонта и затем потребовать расторжения договора по причине неисправности виброзвонка. Но это, как говорится, на ваше усмотрение.

Вышеописанный алгоритм действий подойдет вам в том случае, если телефон "серый" и устранение недостатков осуществляется неавторизованной мастерской. Если же телефон был ввезен в страну легально, а сервисный центр сертифицирован компанией Motorola, ремонт должен быть проведен не более чем за двадцать рабочих дней.

Кто виноват и что делать?

Помогите разобраться в ситуации. У меня произошла поломка стримера, находящегося на гарантии: оборвалась пленка в кассете, и кассета застряла. В сервис-центре после изъятия кассеты из стримера и диагностики мне сообщили, что устройство является нерабочим и подлежит замене за деньги. Девайс получил механическое повреждение, а данный случай не попадает под условия гарантийного соглашения, по словам представителей сервис-центра. И стример и кассета выпущены одним и тем же производителем. Если повреждение устройства произошло из-за обрыва пленки в кассете, кто должен оплачивать замену, потребитель или производитель?

Необходимо провести независимую экспертизу кассеты и стримера. Если подтвердится наличие заводского брака в кассете и будет установлено, что стример сломался именно из-за обрыва пленки, вы сможете требовать от продавца или изготовителя кассеты (на ваше усмотрение) оплаты всех расходов на починку стримера или возмещения его стоимости (пункт 1, абзац 4 пункта 3 статьи 14 ЗоЗПП).
 


ЗАКОН УКРАЇНИ Про внесення змін до Закону України "Про ставки акцизного збору на спирт етиловий та алкогольні напої" Верховна Рада України постановляє: 1. Внести до Закону України "Про ставки акцизного збору на спирт етиловий та алкогольні напої" (Відомості Верховної Ради України, 1996, № 28, ст. 131 із змінами та доповненнями) такі зміни: 1) у статті 1 цифри та слова     “...

 ЗАКОН УКРАЇНИ Про державний земельний кадастр(Редакция законопроекта подготовленная к повторному второму чтению)Цей Закон установлює правові, економічні та організаційні основи діяльності у сфері державного земельного кадастру з метою інформаційного забезпечення управління земельними ресурсами та використання його відомостей. Розділ І. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Стаття 1. Визначення термінів У цьому Законі наведені ниж...

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ НАКАЗ від 10.02.2007 № 71 Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 12 лютого 2007 р. за № 116/13383 Про затвердження Положення про Департамент контролю за виробництвом та обігом спирту, алкогольних напоїв і тютюнових виробів Державної податкової адміністрації України(ВИТЯГ) На виконання постанови Кабінету Міністрів України від 24.01.2007 № 58 «Про реорганізацію Департаменту з пита...