О затяжных ремонтах и неисправных HDD

  20:59   07-08-2006


 

Изображение без визуальных проблем

У меня имеется 17-дюймовый монитор BenQ 783. Цвета хорошие, скорость реакции матрицы - тоже, только одна проблема: если убрать с "Рабочего стола" картинку и выставить черный цвет, то видна работа ламп подсветки - экран не черный, а белесый. Кино смотреть невозможно (с одной стороны сильная засветка примерно на 20% экрана), и изображение получается в кривой цветовой гамме и замыленное. Вопрос: является ли это дефектом, и если да, то есть ли сравнительные таблицы для оценки данного дефекта?

На официальном сайте BenQ (www.benq.ru) мне не удалось найти по данной модели информацию о допустимых значениях уровня яркости фоновой подсветки на темном фоне. Насколько мне известно, подобная особенность присуща многим мониторам с определенным типом матрицы. Однако, чтобы получить окончательный ответ, вы можете обратиться в службу техподдержки производителя (форма заявления находится по адресу www.benq.ru). Если специалисты подтвердят, что такая ситуация не является нормальной, следует получить от них письменное заключение и предъявлять соответствующие требования продавцу. Можно также проверить наличие подобного недостатка у других экземпляров устройства (например, в магазине).

Существует и другой вариант. На странице описания монитора BenQ FP783
www.benq.ru/products/LCD/?product=413&page=features данная модель названа "идеальной для просмотра фильмов". Производитель также заявляет о "видеоизображении без визуальных проблем". Поскольку по субъективным ощущениям (а о других критериях оценки заявленных характеристик на сайте ничего не сказано) ваш товар не соответствует описанию и, следовательно, является товаром ненадлежащего качества (пункт 4 статьи 4 ЗоЗПП), вы можете требовать от продавца расторжения договора и возврата уплаченной суммы (пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП).

Минимальная скорость

В номере 10 (203), вышедшем в марте 2005 года, в вашей рубрике "О долгом ремонте и кривой плате" (в разделе "Юридическая поддержка") меня очень заинтересовало третье письмо - в нем говорилось о том, как провайдер ограничивает скорость... У меня такая же проблема: "безлимитка", "Стрим" до 128 кбит/с. Автор письма приводит цифры: две недели - 90% от максимальной скорости, в остальное время - не менее 50%. Можно узнать, откуда у него эти значения?
Дело в том, что я не смог добиться от провайдера того, чтобы он указывал в договоре минимальное значение скорости передачи данных, ниже которого она не упадет даже в час пик (с 21:00 до 00:00). Мои доводы во время спора были логичны: можно ради сверхприбыли посадить на один канал кучу людей так, что там будет не продохнуть, и ничем за это не поплатиться, ведь 1 кбит/с тоже соответствует условию "до 128 кбит/с" - все согласно договору!

Но работать-то в таких условиях - только нервные клетки попусту расходовать! И в этом случае от провайдера ничего не потребуешь - будет логичная отмазка: "Ну, понимаете, ведь это же вечер. Сейчас столько народу..." Есть ли вообще какие-то узаконенные стандарты? Если в договоре явно не указан минимальный объем услуги, а только значение "до...", то существует ли определенный процент от этого максимального значения, ниже которого скорость падать не должна? Есть какой-то закон, запрещающий ущемлять права пользователей и заставляющий указывать в договоре не только максимум, но и минимум? А то получается, что прямо в договоре прописывают черным по белому условие: после оплаты и подключения услуги вы можете на самом деле ее вообще не получать, и ничего провайдеру за это не будет. То есть 1 кбит/сек и одно соединение за месяц - значит, услуга была!

Пока еще не приняты нормативные акты, устанавливающие стандарты в области услуг по предоставлению доступа к интернету. А цифры 50% и 90% автор того письма предложил сам. По его мнению, именно такая услуга будет считаться надлежаще оказанной. Однако, собираясь заключить договор на подключение со скоростью до 4 Мбит/с, мы все же рассчитываем на 4 Мбит/с, а не на 50% или 90% от этой величины. Поэтому требуйте, чтобы в договор были включены конкретные формулировки. Это и будет для вас основной гарантией. В ином случае реальная скорость доступа может оказаться гораздо ниже заявленной, и у вас появятся дополнительные заботы, связанные с восстановлением своих прав. Основная проблема, которая может возникнуть при попытке включить подобное условие в договор, - это категорическое нежелание провайдера идти вам навстречу. В таком случае можно обратиться к другому провайдеру (например, подключиться по общегородскому ADSL, а не по районной оптоволоконной сети) либо выбрать иной тариф (с ограниченным трафиком, но гарантированной скоростью доступа).

Если этот вариант вам не подходит, существует вполне законный способ узнать истинную скорость подключения. В пункте 1 статьи 10 ЗоЗПП закреплена обязанность исполнителя услуги (читай провайдера) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Сведения о минимальной скорости соединения с уверенностью можно отнести к подобной информации, поскольку они определяют, захотим ли мы заключать договор с тем или иным провайдером. Соответственно, мы можем требовать, чтобы данная величина была достоверно отражена в договоре.

Если провайдер, после того как вы объясните ему содержание данной законодательной нормы, по-прежнему будет отказываться включать в договор условие о минимальной скорости, его стоит поставить в известность о существовании статьи 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Этой нормой предусмотрена ответственность за нарушение прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации об услуге (штраф от 50 до 100 тысяч рублей).

Сороковой день ремонта HDD

Я по гарантии сдал в ремонт неисправный винчестер, и в сервисном центре в течение получаса подтвердили наличие поломки. Сказали, что ремонт продлится от 10 до 30 дней и лишь по истечении этого срока жесткий диск мне заменят. Я периодически звонил в сервисный центр и пытался узнавать о судьбе устройства, однако его так и не починили. Прошло 30 дней, по телефону мне сказали, что диск подлежит замене, но, так как на складе нет HDD данной модели, попросили подождать. Сегодня 40-й день со дня моего обращения, но диска по-прежнему нет на складе.

В гарантийном листе, в котором я расписывался при покупке, сказано: "На основании пункта 21 главы 2 "Закона..." потребитель имеет право на бесплатный гарантийный ремонт, который выполняется в срок до 20 дней. Замена товара ненадлежащего качества производится в срок до 1 месяца с момента предъявления потребителем претензии". Насколько я понимаю, ремонт производится уже 20 дней, а если за данный период починка не была произведена, сервисный центр должен не более чем за десять дней найти замену неисправному винчестеру. Вопрос: могу ли я потребовать возврата денег? Если да, то это 100% цены при покупке? И что вы мне можете порекомендовать в данной ситуации?

Если по истечении 20-дневного срока, указанного в гарантийном соглашении, недостатки не были устранены, вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы (на основании пункта 2 статьи 23 и абзаца 6 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). Решать вопрос о замене товара без участия потребителя сервисный центр не вправе, так как воля потребителя является решающей при определении конкретного вида требований (пункт 2 статьи 23 ЗоЗПП).

Форматирование не помогло

Хотел бы получить от вас ответ на интересующий меня вопрос. Сначала изложу суть проблемы. Несколько месяцев назад (в октябре 2004 года) я купил USB-накопитель Samsung MightyDrive 256 Мбайт. Поставлялся он, по моему мнению, не просто в OEM-упаковке, а в "супер-OEM-упаковке". То есть к устройству вообще ничего не прилагалось, даже пакетика. Оно вообще не было упаковано. Оставим этот факт на моей совести. В конце концов право выбора есть у всех, никто не заставлял покупать именно этот накопитель. Через четыре месяца устройство по непонятным причинам вышло из строя: во время очередного подключения к ПК я обнаруживаю, что девайс корректно определяется системой, но произвести чтение / запись невозможно.

На следующий день я поехал в офис фирмы-продавца и попросил объяснить, что произошло с накопителем. Подключив его к одному из своих компьютеров, они произвели форматирование (на тот момент я не имел достаточных знаний для того, чтобы сделать это самостоятельно) и отдали устройство мне. При первом же подключении к компьютеру я обнаружил, что проблема не устранена. Снова поехал в офис с тем же требованием. На этот раз устройство отформатировать не удалось. Я в устной форме попросил продавцов заменить мне флэшку, но они отказались, сославшись сначала на то, что на данные устройства у них гарантия месяц (на самом деле в гарантийном талоне указан срок шесть месяцев), затем на то, что я не первый с такой неисправностью прихожу и всем не заменишь. Наконец, намекнули на мою вину в неисправности устройства.

Я не согласился с этим утверждением, после чего они предложили мне отдать устройство на экспертизу специалистам этой фирмы. Результат проведения экспертизы: поврежденное устройство (царапины, намеренно нанесенные "специалистами") и заключение, в котором сказано, что неисправность устройства может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Например, воздействием разряда статического электричества или использованием неисправного переходника (удлинителя) порта. Конечно, по поводу царапин уже ничего не докажешь, но даже это, по-моему, не основание для отказа. Серьезных механических повреждений корпуса нет, тепловых и химических тоже. Накопитель мной подключался к стандартным портам, заведомо исправным, так как к ним неоднократно присоединялись различные USB-устройства.

После этого инцидента я был в отделе по защите прав потребителей, где мне сразу же указали на недобросовестность продавца (в нашем регионе он лидер по количеству обращений покупателей с претензиями и исками) и посоветовали искать различные доказательства моей правоты. После посещения нескольких крупных компьютерных фирм и их сервисных центров, после прочтения статей, писем в бумажных и электронных журналах, опроса знакомых нарисовалась следующая картина: данная неисправность возникает очень часто, но в подавляющем большинстве случаев устройства такого рода (если к моменту возникновения неисправности гарантийный срок еще не истек) продавец меняет на исправные безо всяких оговорок и препирательств.

Ну и, наконец, вопрос: перед тем как в очередной раз посетить этот магазин и потребовать вернуть мне затраченную на приобретение флэшки сумму, какие предварительные действия необходимо выполнить, какие бумаги надо иметь при себе помимо документов, выданных магазином, и на какие пункты ЗоЗПП ссылаться, учитывая описанный выше опыт?

Сервисный центр занял заведомо проигрышную позицию. Как уже упоминалось, закон "О защите прав потребителей" не допускает того, чтобы вина за неправильную эксплуатацию девайса возлагалась на потребителя, если информация о правилах и условиях надлежащей эксплуатации не была предоставлена продавцом (пункт 2 статьи 12 ЗоЗПП). В данной ситуации вы имеете полное право требовать расторжения договора и возврата уплаченной вами суммы (пункт 2 статьи 12 и пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП). Остается лишь составить письменную претензию продавцу с указанием всех обстоятельств и ссылками на упомянутые мной нормы. К претензии приложите копии товарного / кассового чека, гарантийного талона и заключения сервисного центра.


ЗАКОН УКРАЇНИ Про внесення змін до Закону України "Про ставки акцизного збору на спирт етиловий та алкогольні напої" Верховна Рада України постановляє: 1. Внести до Закону України "Про ставки акцизного збору на спирт етиловий та алкогольні напої" (Відомості Верховної Ради України, 1996, № 28, ст. 131 із змінами та доповненнями) такі зміни: 1) у статті 1 цифри та слова     “...

 ЗАКОН УКРАЇНИ Про державний земельний кадастр(Редакция законопроекта подготовленная к повторному второму чтению)Цей Закон установлює правові, економічні та організаційні основи діяльності у сфері державного земельного кадастру з метою інформаційного забезпечення управління земельними ресурсами та використання його відомостей. Розділ І. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Стаття 1. Визначення термінів У цьому Законі наведені ниж...

ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА АДМІНІСТРАЦІЯ УКРАЇНИ НАКАЗ від 10.02.2007 № 71 Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 12 лютого 2007 р. за № 116/13383 Про затвердження Положення про Департамент контролю за виробництвом та обігом спирту, алкогольних напоїв і тютюнових виробів Державної податкової адміністрації України(ВИТЯГ) На виконання постанови Кабінету Міністрів України від 24.01.2007 № 58 «Про реорганізацію Департаменту з пита...