МИНФИН РФ: Письмо N 03-06-05-03/38 от 29/12/2006

  12:03   16-03-2007


Вопрос: Начиная с 16 декабря 2006 года наш филиал начал эксплуатацию и, соответственно, получение дохода от объектов игорного бизнеса.
Пунктом 4 статьи 366 НК РФ предусматривается, что "объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения".
В связи с тем что 16 декабря 2006 года выпадает на субботу (выходной день), мы, во избежание нарушения, предусмотренного пунктом 7 вышеуказанной статьи, вынуждены были подать заявку на регистрацию объектов игорного бизнеса 15 декабря 2006 года.

В свете изложенного, у нас возникает вопрос, как мы должны исчислять налог на игорный бизнес за декабрь месяц 2006 года? Имеем ли мы право в данном конкретном случае, с учетом статьи 6_1 Налогового кодекса, при подаче декларации по налогу на игорный бизнес за декабрь 2006 года руководствоваться абзацем вторым пункта 3 статьи 370 НК РФ, а именно: "При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения"?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 18 декабря 2006 года N 5/4 о порядке исчисления налога на игорный бизнес за декабрь 2006 года и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 364 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.

При этом плательщиками налога на игорный бизнес признаются, в частности, организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса (статья 365 Кодекса).

На основании статьи 366 Кодекса каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта.

Нарушение требований о регистрации влечет применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной пунктом 7 статьи 366 Кодекса.

Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения (пункт 4 статьи 366 Кодекса).

Учитывая положения указанных статей, а также то обстоятельство, что главой 29 Кодекса не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, считаем, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения. Соответственно указанный объект налогообложения будет считаться выбывшим с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения. Указанная позиция Департамента подтверждается, в частности, постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 марта 2006 года N 11390/05.

Как следует из письма, заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес было подано 15 декабря 2006 года, следовательно, обязанность по исчислению и уплате налога на игорный бизнес возникла также с 15 декабря.

В этом случае исчисление налога на игорный бизнес за рассматриваемый налоговый период (декабрь) должно производиться на основании абзаца первого пункта 3 статьи 370 Кодекса как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога, установленной для указанных объектов налогообложения.

Гордеев подчеркнул, что в этом году на внутренний рынок черная икра легально пока не поставлялась и идет уничтожение незаконно произведенного продукта. "К настоящему моменту изъято более 2 тонн икры, уничтожено 100 кг", - сказал он.Минсельхоз России считает необходимым ввести государственную монополию на экспорт черной икры. "В ходе заседания Президиума Госсовета мы будем вносить предложения о монополизации экспорта черной икры", - сказ...

Представитель британского Национального объединения фермеров Энтони Гибсон высказал опасение, что задержка возобновления продажи мяса за рубеж может привести к падению цен на эту продукцию на внутреннем рынке.Запрет на экспорт скота и мяса из Великобритании в связи со вспышкой ящура приведет к финансовым потерям для британской мясной промышленности в сумме 10 млн фунтов стерлингов в неделю. Такие данные представила сегодня британская Мясная и жив...

Федеральным законом от 27.12.02 г. № 182-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах” НК РФ дополнен главой 29 “Налог на игорный бизнес”, которая вступает в силу с 1 января 2004 г.Налог на игорный бизнес включается в перечень региональных налогов с 1 ноября 2003 г. Федеральным законом № 182-ФЗ в Закон Рос...