Изменения в законодательстве по налогу на игорный бизнес

  1:59   02-08-2007

Изменения в законодательстве по налогу на игорный бизнес. Информация УМНС по Воронежской области от 20.09.04. С комментарием

Текст документа (в формате doc.)

В информации УМНС РФ по Воронежской области сообщается об изменениях, которые произошли в законодательстве по налогу на игорный бизнес. Они введены в действие Федеральным Законом от 30 июня 2004 г. № 60-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса РФ" (далее - Закон № 60-ФЗ). Поправки напрямую касаются правил исчисления налога и порядка его уплаты.

Спутник главбуха (Воронеж и Воронежская область) №12, 2004

Во-первых, это касается пункта 3 и 4 статьи 370 Налогового кодекса РФ. Учитывая их, организации могли менять порядок исчисления налоговой базы, если игровой автомат или иной объект игорного бизнеса прослужил хозяину меньше половины месяца.

К примеру, если в налоговом периоде после 15-го числа устанавливался новый автомат, то применялась половинная ставка налога. Это норма также действовала, если до 15-го числа месяца старый автомат снимался с учета. Логично было бы предположить, что пониженная ставка должна применяться именно к вновь установленным или выбывшим объектам.

Однако из буквального прочтения пунктов 3 и 4 статьи 370 Налогового кодекса РФ следовало, что уменьшенную ставку можно применять ко всем объектам организации. То есть получалось, что налогоплательщики, которые в налоговом периоде поставили или сняли с учета объект игорного бизнеса с соблюдением 15-дневного срока, в принципе не обязаны платить налог по полной ставке. Эту лазейку законодатели устранили.

Во-вторых, в предыдущей редакции статьи 366 Налогового кодекса РФ говорилось, что налогоплательщик обязан не позднее, чем за два дня до установки нового объекта игорного бизнеса, поставить его на учет в налоговой инспекции по месту своей регистрации. И, соответственно, платить налог на игорный бизнес в бюджет субъекта РФ по его местонахождению.

В результате у организаций появилась возможность регистрировать, к примеру, игровые автоматы в регионе с наименьшими ставками налога, а вести деятельность в своей области, этим уменьшая налоговую базу. Это противоречие Закон № 60-ФЗ также устраняет.

Сроки вступления в действие изменений по налогу на игорный бизнес

Прежде чем проиллюстрировать результаты внесенных в Налоговый кодекс РФ изменений, определимся со сроками вступления их в действие.

Изменения, касающиеся регистрации объектов налогообложения, вступают в силу с 1 января 2005 года. Это следует из статьи 7 Закона № 60-ФЗ.

Что же касается положений, меняющих пункты 3 и 4 статьи 370 Налогового кодекса РФ, то они вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона № 60-ФЗ, то есть 4 августа 2004 года.

Однако по существующим правилам нормы законодательства о налогах и сборах вступают в силу при соблюдении двух условий и соответственно наступления двух дат, из которых более поздняя и будет днем вступления в силу. В нашем случае это первый день очередного налогового периода.

Налоговый период по налогу на игорный бизнес - это календарный месяц. Поэтому более поздней датой в этом случае является 1 сентября 2004 года. Следовательно, новый порядок действует с 1 сентября нынешнего года.

Применение половинной ставки налога на игорный бизнес

Согласно новой редакции главы 29 Налогового кодекса РФ, половинная ставка налога применяется исключительно в отношении вновь установленного или выбывшего объектов налогообложения.

Пример 1

ООО "Променад" использует 20 игровых автоматов. 10 сентября 2004 года им были проданы четыре игровых автомата. За два рабочих дня до выбытия игровых автоматов ООО "Променад" подало в налоговый орган соответствующее заявление об изменении общего количества объектов налогообложения.

По закону Воронежской области от 27 ноября 2003 г. "Об установлении налоговых ставок на игорный бизнес на территории Воронежской области" налоговая ставка за каждый игровой автомат установлена в размере 7500 руб.

Рассчитаем сумму налога на игорный бизнес по игровым столам, подлежащую взносу в бюджет в сентябре 2004 года.

Так как четыре игровых автомата выбыло до 15-го числа текущего налогового периода, исчисление налога на игорный бизнес по ним производится в размере 50 процентов:

7500 руб. х 4 ед. х 50% : 100% = 15 000 руб.

Количество игровых автоматов, исчисление налога на игорный бизнес по которым производится в полном размере:
20 - 4 = 16 ед.

Сумма налога по ним составит:
7500 руб. х 16 ед. = 120 000 руб.

Общая сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет по итогам сентября:
15 000 + 120 000 = 135 000 руб.

Пример 2

Изменим условия примера 1.

10 сентября ООО "Променад" купило четыре игровых автомата, а 14 сентября продало два. Все изменения в объектах налогообложения были соответствующим образом зарегистрированы.

Рассчитаем сумму налога на игорный бизнес по игровым столам, подлежащую взносу в бюджет в сентябре 2004 года.

Так как два игровых автомата выбыло до 15-го сентября, то исчисление налога на игорный бизнес по ним производится в размере 50 процентов. При этом четыре игровых автомата были приобретены до 15 сентября, следовательно, исчисление налога на игорный бизнес по ним производится в полном размере.

Общее количество игровых автоматов, по которым налог на игорный бизнес считается по полной ставке, составит:
20 - 2 + 4 = 22 ед.

Сумма налога по ним составит:
7500 руб. х 22 ед. = 165 000 руб.

Сумма налога по двум выбывшим автоматам рассчитывается так:
7500 руб. х 2 ед. х 50% : 100% = 7500 руб.

Общая сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет по итогам сентября:
165 000 + 7500 = 172 500 руб.

НОВЫЙ ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

Новый порядок регистрации объектов налогообложения заключается в том, что игорные заведения должны будут регистрировать объекты налогообложения по месту их установки.

То же правило касается и процедуры регистрации изменения количества объектов, и подачи налоговой декларации по налогу на игорный бизнес.

Все эти регистрационные действия должны проходить по месту нахождения объекта налогообложения, даже если по месту его установки не создано обособленных подразделений. Например, это касается отдельно стоящих игровых автоматов, не обладающих обязательным признаком обособленного подразделения - наличием стационарного рабочего места.

Что касается того, куда перечислять налог на игорный бизнес, то направлять его следует в бюджеты тех регионов, на территории которых налогоплательщик осуществляет свою деятельность, независимо от того, создано или нет на месте установки, скажем, игрового автомата, обособленное подразделение.

Например, организация, расположенная в Воронеже, имеет игровые автоматы в Старом Осколе Белгородской области, причем из-за отсутствия обязательного признака обособленного подразделения (стационарного рабочего места) оно таковым не признается. В этом случае налог придется платить в Белгородской области, где установлены и функционируют игровые автоматы.

Пример 3

Организатор игорного заведения ООО "Азарт", зарегистрированного в г. Воронеже, использует в предпринимательской деятельности 25 игровых автоматов, из которых 10 автоматов установлены в г. Воронеже, а 15 - в г. Губкин Белгородской области и не обладают признаками обособленного подразделения.

Ставки налога на игорный бизнес в Воронежской и Белгородской области одинаковы и составляют 7500 руб.

Рассчитаем сумму налога на игорный бизнес, подлежащую взносу в бюджет в январе 2005 года.

Количество игровых автоматов, исчисление налога на игорный бизнес по которым производится в бюджет Воронежской области, - 10 ед. Соответственно сумма налога составит:
7500 руб. х 10 ед. = 75 000 руб.

Количество игровых автоматов, исчисление налога на игорный бизнес по которым производится в бюджет Белгородской области, - 15 ед. Сумма налога составит:

7500 руб. х 15 ед. = 112 500 руб.

Общая сумма налога на игорный бизнес, подлежащая уплате в бюджет по итогам января 2005 года:
75 000 + 112 500 = 187 500 руб.

Как видно из приведенного примера, изменилось распределение сумм налога на игорный бизнес между бюджетами областей, в которых осуществляется игорная деятельность.

В.В. Данилов,
заместитель генерального директора по финансам
ООО "Воронежская инвестиционная палата"


Гордеев подчеркнул, что в этом году на внутренний рынок черная икра легально пока не поставлялась и идет уничтожение незаконно произведенного продукта. "К настоящему моменту изъято более 2 тонн икры, уничтожено 100 кг", - сказал он.Минсельхоз России считает необходимым ввести государственную монополию на экспорт черной икры. "В ходе заседания Президиума Госсовета мы будем вносить предложения о монополизации экспорта черной икры", - сказ...

Представитель британского Национального объединения фермеров Энтони Гибсон высказал опасение, что задержка возобновления продажи мяса за рубеж может привести к падению цен на эту продукцию на внутреннем рынке.Запрет на экспорт скота и мяса из Великобритании в связи со вспышкой ящура приведет к финансовым потерям для британской мясной промышленности в сумме 10 млн фунтов стерлингов в неделю. Такие данные представила сегодня британская Мясная и жив...

Федеральным законом от 27.12.02 г. № 182-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах” НК РФ дополнен главой 29 “Налог на игорный бизнес”, которая вступает в силу с 1 января 2004 г.Налог на игорный бизнес включается в перечень региональных налогов с 1 ноября 2003 г. Федеральным законом № 182-ФЗ в Закон Рос...