МИНФИН РФ: Письмо N 03-06-05-07/41 от 23/12/2005

  20:14   16-03-2007


Вопрос: В связи с регулярно возникающими вопросами прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам применения Налогового кодекса РФ в части налогообложения игорного бизнеса.

Согласно ч. 2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения (игровые автоматы), подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Аналогичным образом налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе любое изменение количества объектов налогообложения.

При выездных и камеральных налоговых проверках на фирму производят "доначисление" налогов на том основании, что налог уплачен не с даты регистрации игрового автомата, а с даты его установки.

В связи с изложенным, прошу разъяснить:

1. Правомерно ли доначисление налоговой службой налога на игорный бизнес с даты регистрации игровых автоматов в ФНС РФ, а не с даты установки?

2. Каким способом документировать для налоговых органов дату установки игровых автоматов (ввод в эксплуатацию), если они подлежат регистрации в налоговом органе не позднее чем за два рабочих дня (т.е. можно зарегистрировать и за месяц) до установки?

3. Является ли нарушением ч. 3 ст. 366 НК РФ сдача в ремонт на завод (сроком до 3-х дней) зарегистрированных игровых автоматов без снятия их с налогового учета при условии полной уплаты налога за налоговый период?

4. Какие документы необходимо оформлять для налоговых органов в случае поломки игрового автомата и отправки его в ремонт?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 30 ноября 2005 г. N 67 о порядке исчисления налога на игорный бизнес и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 364 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр, не являющаяся реализацией товаров, работ или услуг.

Организатором игорного заведения признается организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.

Глава 29 Кодекса не содержит четкой нормы о моментах возникновения и прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес.

В связи с этим следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 38 Кодекса объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
В соответствии со статьей 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй Кодекса.

Принимая во внимание изложенное и учитывая статью 44 Кодекса, полагаем, что организатор игорного заведения становится плательщиком налога на игорный бизнес с того момента, когда он начал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса и получать экономическую выгоду в виде дохода.

По нашему мнению, наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес. Соответственно, и момент прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес также связан с отсутствием деятельности в сфере игорного бизнеса. Указанная позиция подтверждается рядом судебных решений по данному вопросу (постановление ФАС Центрального округа от 26 января 2005 г. N А48-4855/04-13, постановление ФАС Северо-Западного округа от 31 января 2005 г. N А56-17264/2004, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 марта 2005 г. N А38-6015-17/784-2004 и другие).
Одновременно сообщаем, что по вопросам исчисления налога на игорный бизнес в случае временного приостановления предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса вам было сообщено в письме Минфина России от 12 декабря 2005 г. N 03-06-05-07/39.

Гордеев подчеркнул, что в этом году на внутренний рынок черная икра легально пока не поставлялась и идет уничтожение незаконно произведенного продукта. "К настоящему моменту изъято более 2 тонн икры, уничтожено 100 кг", - сказал он.Минсельхоз России считает необходимым ввести государственную монополию на экспорт черной икры. "В ходе заседания Президиума Госсовета мы будем вносить предложения о монополизации экспорта черной икры", - сказ...

Представитель британского Национального объединения фермеров Энтони Гибсон высказал опасение, что задержка возобновления продажи мяса за рубеж может привести к падению цен на эту продукцию на внутреннем рынке.Запрет на экспорт скота и мяса из Великобритании в связи со вспышкой ящура приведет к финансовым потерям для британской мясной промышленности в сумме 10 млн фунтов стерлингов в неделю. Такие данные представила сегодня британская Мясная и жив...

Федеральным законом от 27.12.02 г. № 182-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах” НК РФ дополнен главой 29 “Налог на игорный бизнес”, которая вступает в силу с 1 января 2004 г.Налог на игорный бизнес включается в перечень региональных налогов с 1 ноября 2003 г. Федеральным законом № 182-ФЗ в Закон Рос...